Бизнес-процессы — что это и как работает

Бизнес-процессы — это шаги, которые периодически повторяются и требуют привлечения определенных ресурсов. Итогом выполненной работы является создание товара или услуги, которая несет ценность для клиента. Задача по управлению такими действиями лежит на определенном специалисте, который отвечает за результат.

В чем особенности

В отличие от обычных процессов к работе привлекается группа людей. Даже при использовании знаний и опыта одного человека участие принимает больше людей: заказчик, покупатель, поставщик и т. д. Иногда рассматриваемый термин применяется в некоммерческих компаниях, которые занимаются благотворительными целями или организуют сборы без цели заработать деньги.

Построение бизнес-процессов компании— один из элементов успеха, поэтому руководители часто занимаются их описанием. Понимание дальнейших шагов помогает добиться намеченной цели и развитие предприятие. В ином случае высок риск проблем при взаимодействии между отделениями.

Описание и понимание процессов в бизнесе — путь к успеху. В качестве альтернативы можно использовать статистические данные, но тогда высок риск снижения эффективности и передача части рынка конкурентам. Чтобы этого не допустить, важно прорабатывать и анализировать каждую процедуру.

БП обязателен в следующих случаях:

  • ориентация предприятия на развитие и расширение;
  • раскрутка бизнеса, наличие явного прогресса и необходимость в кадрах;
  • желание уменьшить расходы на ведение деятельности и поиск финансовых «утечек»;
  • продажа франшизы и получение дохода в будущем;
  • необходимость создания товара / услуги по особому принципу.

Виды

Классификация предусматривает наличие нескольких видов БП, которые отличаются структурой, назначением и особенностями. В их число входят:

  1. Основные бизнес-процессы — действия, ориентированные на разработку товара / услуги для клиента. К примеру, в компании по изготовлению плитки основным является процесс, связанный с изготовлением этого товара.
  2. Сопутствующие — БП, которые связаны с изготовлением основной продукции, но приносят предприятию лишь небольшую часть дохода.
  3. Дополнительные — обеспечивают условия, необходимые для исполнения главных процессов и построения правильной инфраструктуры. Используются для реализации остальных БП, к примеру, работы бухгалтерии, ремонт систем автоматизации и т. д.
  4. Управляющие — включают в себя действия, касающиеся стратегии, создания планов на будущее, создание решений и т. д.
  5. БП развития — используются для разработки условий, которые обязательны для оптимизации продукции и аппаратуры, а также развития производителя.

Создание и управление

Бизнес-процесс открывает пути для достижения запланированных целей. Сначала такая работа кажется сложной, но в дальнейшем руководители с легкостью формируют стратегию.

При создании стандарта требуется пройти следующие шаги:

  1. Подготовка мер, отвечающих целям руководителя.
  2. Перечисление действий, которые планируется включить в бизнес-процесс.
  3. Создание алгоритма выполнения определенных задач, пошаговое описание последовательности действий.
  4. Формулировка ожидаемых результатов и понимание, что должно получиться.

Управление бизнес-процессами — комплекс мер, необходимых для улучшения и контроля работы предприятия. Для поддержания организации на плаву необходимо периодически дорабатывать и оптимизировать БП, а также использовать устройство измерения результатов. Вопросы управления берет на себя отдельный эксперт, который несет ответственность за выполненную работу.

Как улучшить и автоматизировать БП

Для продвижения дела важно периодически пересматривать и оптимизировать БП. Это важно на фоне изменений в экономике, повышения требований со стороны постоянных клиентов и повышения конкуренции. Своевременно проведенные улучшения позволяют удерживать компанию на плаву и быть одним из лучших даже в сложных экономических условиях.

Оптимизация рекомендуется в следующих случаях:

  • внесение изменений в уже действующую систему;
  • расширение производства;
  • рост числа конкурентов;
  • уменьшение производственных мощностей;
  • повышение эффективности процессов на некоторых уровнях;
  • желание улучшить качество продукта и обслуживания.

В большинстве крупных предприятий используется автоматизация бизнес-процессов. Ее суть состоит в применении специального ПО. Для решения задач, как правило, используетсяERM-софт и CRM-системы. Автоматизация БП имеет ряд плюсов:

  • отсутствие перерывов в сборе данных;
  • быстрый обмен задачами;
  • возможность обойтись без ведения отчетности вручную;
  • налаживание передачи данных между службами;
  • уменьшение бумажной волокиты.

Заключение

Бизнес-процессы — ключевой фактор успеха и развития любой компании. Для достижения результатов руководитель должен понимать вопрос и правильно построить стратегию. Многие бизнесмены игнорируют указанные рекомендации и ориентируются только на статистику. Такой подход является ошибкой и приводит к утере позиций на рынке.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: