Как выбрать нишу для своего бизнеса

Лучшие условия по займам предлагают следующие компании:

Главный вопрос начинающих предпринимателей — как выбрать нишу для бизнеса, чтобы она приносила удовольствие, позволила развиваться и обеспечивала стабильный доход. Ниже приведем ТОП-6 шагов, которые помогают с легкостью решить поставленную задачу, найти оптимальное направление и начать зарабатывать деньги.

Определитесь с занятием

Вероятность успеха во многом зависит от того, чем вы занимаетесь, и нравился ли вам работа. Направление деятельности не имеет большого значения, ведь главный маркер — получение удовольствия от деятельности. Важно выбрать направление и четко следовать цели. Предварительно стоит обратить внимание на уровень спроса, примеры уже действующих видов бизнеса и результаты работы.

Ищите перспективные направления

Как только принято предварительное решение, оцените перспективы роста и потенциал. Например, спортивная индустрия особенно востребована перед крупными соревнованиями в стране: Олимпиада, Чемпионат мира и другие. На этом фоне увеличивается число людей, которые ведут здоровый образ жизни. Повышается спрос на качественную одежду: спортивные костюмы, кроссовки и другие.

Сегментируйте выбранную сферу по направлениям

Такой шаг направлен на решение следующих задач:

  • определение фокуса дальнейшего развития;
  • оценка сезонности;
  • понимание дальнейших возможностей в плане роста бизнеса.

К примеру, спортивные товары могут применяться в разных видах спорта, быть командными или индивидуальными, повседневными или парадными, для зимы или лета. Важно найти ниша, которая будет востребована в течение всего года.

Ориентируйтесь на растущий рынок

Принимая решение, какую нишу выбрать для бизнеса, обратите внимание на спрос. Ошибка новичков — ориентация на виды деятельности с небольшой конкуренцией. Такой вариант опасен, ведь отсутствие конкурентов говорит о низком спросе. Лучше обращать внимание на перспективные виды деятельности, которые развивают многие предприниматели.

Чтобы исключить бизнес, который постепенно теряет популярность, проанализируйте спрос за последние 6 месяцев или более. Наличие такой информации позволяет сделать вывод о стабильности и будущих изменениях показателя. Если рынок рос последние полгода, такая тенденция должна сохраниться и в ближайшее время.

Бывают ситуации, когда спрос на определенный вид деятельности увеличивается без какой-либо причины. В таком случае речь идет о хайпе, который является одноразовой акцией и не дает долгосрочный результат. Инвестиции в такое направление часто приводит к финансовым потерям. К примеру, спиннер был изобретен в 90-х годах прошлого столетия. В 2017-м он снова стал популярным, но уже к концу 2018-го люди потеряли к нему интерес.

Изучите продукцию конкурентов

При выборе оптимальной ниши изучите продукцию уже действующих компаний. Уделите внимание тому, какие проблемы они решают, и что еще придется изучить в будущем. По возможности стоит делать товар, который будет дешевле, чем у конкурентов, но не потеряет в качестве. Важно, чтобы новый продукт удовлетворял недостающие запросы покупателя.

К примеру, люди с нестандартными размерами часто не могут подобрать спортивную одежду. Для решения проблемы можно увеличить размерный ряд. Еще один вариант — создание индивидуального дизайна. Важно представить себя на месте покупателя и понять, чтобы вы хотели видеть и купить.

Ответьте на несколько вопросов, а именно, где будете искать сведения о товаре, с кем захотите посоветоваться, как сделаете заказ, и какой фактор будет решающим в процессе принятия решения. Полученные ответы помогают сформировать предложение, а впоследствии привлечь внимание клиентов.

Убедитесь в компетентности

Для достижения успеха важно понимать особенности и потребности нового бизнеса. Желательно знать, какое оборудование потребуется, кто будет выступать в качестве покупателя, сколько товара придется выпускать и т. д. На начальном этапе дефицит знаний может вылиться в жалобы клиентов и финансовые потери. Для повышения квалификации придется учиться, консультироваться у более опытных предпринимателей и корректировать бизнес-план.

Дополнительные рекомендации

Если стоит вопрос, как правильно выбрать нишу для бизнеса, учтите еще ряд рекомендаций:

  1. Изучите потребности и желания целевой аудитории. Определите, какие товары или услуги нужны потенциальным покупателям, и какие потребности стоит удовлетворить в первую очередь.
  2. Определите уникальность. Найдите способ выделиться на фоне конкурентов. Например, вы можете предоставлять более высокое качество товаров или услуг, предлагать более низкие цены или обладать уникальным навыком.
  3. Рассмотрите финансовые возможности. Выбор ниши, требующей больших вложений, может быть трудным для новичков. Учтите наличие необходимой суммы и выберите вариант, который соответствует бюджету.

Следование приведенным выше рекомендациям позволяет быстро найти подходящее направление и начать зарабатывать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: