Лучшие условия по займам предлагают следующие компании:
Финансовый менеджмент — это система, подразумевающая набор принципов, методик, средств и особенностей организации денежных взаимоотношений с целью грамотного управления деньгами, увеличения эффективности производственных процессов и роста продаж. Ниже рассмотрим понятие, механизм, объекты и субъекты, действующие методы, информационное обеспечение и проблемы. Отдельное внимание уделим информационной составляющей и оценке эффективности.
Общие положения
Система финансового менеджмента — комплекс мероприятий по управлению денежными средствами, внедрение которых обеспечивает эффективное применение собственного / заемного капитала и решение задач компании. Использование таких принципов необходимо для оптимизации рабочего процесса и достижения поставленных результатов.
Для реализации замыслов выполняется следующая работа:
- анализируется финансовое состояние предприятия;
- проводится оценка деятельности для принятия правильных решений;
- разрабатываются антикризисные шаги, позволяющие выйти в «плюс»;
- изучается потенциал вложений, позволяющий снизить риск убытков в будущем;
- пересматриваются финансовые потоки и т. д.
После проведения упомянутой работы проще понять происхождение денег и принять решение по их дальнейшему применению. Для достижения успеха в бизнесе его владелец вынужден рисковать и вкладываться в новые направления, а для этого должно поддерживаться высокое качество финансового менеджмента.
Цели и задачи
Необходимость контроля денежных средств была во все времена, но реальная система действий появилась сравнительно недавно. Сама дисциплина была закреплена, как отдельное направление, в 60-х годах прошлого века и стала рассматриваться как наука со своими методами, техникой и иными особенностями.
Условно выделяется пять базовых целей финансового менеджмента:
- Повышение прибыльности компании.
- Принятие мер по повышению цены и стоимости структуры.
- Закрепление предприятия в определенном рыночном секторе с обеспечением нормальной работы и фиксацией дохода.
- Оптимизация инвестиционного процесса для получения прибыли в будущем.
- Повышение условий труда сотрудников и предоставление им необходимых соцпакетов.
Параллельно стоит выделить задачи финансового менеджмента:
- Гарантирование финансовой стабильности за счет постоянного расширения компании, закрепление ее на рынке, успешная борьба с конкурентами и проверяющими органами.
- Снижение рисков за счет принятия продуманных и спланированных решений. Каждый шаг должен давать максимальную вероятность успеха. Если руководитель вынужден рисковать, необходимо понимать оправданность такого шага.
- Грамотное распределение и применение денег, имеющихся в наличии у компании. Здесь подразумевается правильное использование всех имеющихся в распоряжении средств.
- Повышение прибыльности предприятия. После оптимизации затрат необходимо сделать все необходимые шаги для роста бюджета. Здесь важно не злоупотреблять снижением важных затрат, ведь в таком случае высок риск нарушить всю имеющуюся структуру.
Понимание рассмотренных выше целей и задач позволяет правильно построить процесс и добиться поставленных задач в сфере бизнеса.
Объекты и субъекты
Для полноценного анализа важно понимать, кто является субъектами и объектами финансового менеджмента, ведь это позволяет правильно распределить усилия и построить план дальнейших действий.
К категории объекта относится то, на что направлена работа, а именно финансы и денежные взаимоотношения предприятия. Субъекты, в свою очередь — персонал, осуществляющий поиск информации с последующим ее применением для реализации в системе. В обязательства таких лиц также входит анализ, составление отчетов и контроль актуальности совершения тех или иных шагов.
Роль и механизм работы
Финансовый менеджмент является базой успешной деятельности любого предприятия. Он подразумевает применение системы управления, которая должна разрабатываться и внедряться квалифицированными сотрудником или группой людей. Выбирать такой персонал необходимо с особой ответственностью, чтобы человек осознавал свои действия, имел четкую стратегию и корректировал ее с учетом рыночной ситуации. От его действий напрямую зависит устойчивость и прибыль компании.
Механизм работы системы включает в себя ряд методик, направленных на создание планов по грамотному применению и получению денег. Условно он делится на следующие категории:
- Контроль деятельности предприятия государственными органами.
- Внесение правок в планы развития компании.
- Корректировка данных с учетом меняющейся рыночной ситуации.
- Воплощение реальных замыслов, которые планирует внедрить специалист после проверки ситуации в компании.
Выбор тактики осуществляется после анализа информации о предприятии, понимания особенностей его деятельности и возможностей дальнейшего развития.
Функции
Для понимания сущности рассматриваемого определения важно знать функции финансового менеджмента. Кратко рассмотрим основные:
- Составление планов. К этой категории относится описание планов деятельности, поиск общего подхода в плане цены, правильная организация налоговой сферы.
- Создание структуры капитала и вычисления цены. Здесь подразумевается оценка необходимости затрат и отказ от ненужных расходов, которые в будущем могут навредить бизнесу. Также исследуется рынок инвестиций и определяются вложения, способные принести реальную прибыль.
- Создание грамотных инвестиционных планов. Определяются наиболее выгодные и перспективные направления, которым необходимо уделить внимание.
- Управление оборотного капитала. Здесь учитывается необходимость тех или иных активов, повысить эффективность применения расходованных средств, контролировать финансовые операции и имеющиеся риски.
Методы
Не меньшее внимание удаляется методами финансового менеджмента, от правильности и четкости применения которых зависит эффективность процесса. И здесь важно правильно выбрать метод и обеспечить регулярность его применения. Работа по оптимизации не должна затормаживаться, а сам процесс должен быть постоянным. Любая остановка может привести к потере результата и необходимости все начинать заново.
Для получения результатов важно использовать один или несколько из приведенных выше методов:
- Составление планов / прогнозов. Для достижения результата важно планировать все свои действия и реализовать их с учетом стратегии на 7, 30 или 365 дней. Только при долгосрочном планировании можно минимизировать риски и добиться успехов предприятия.
- Оформление кредитов. На начальном этапе компания нуждается в финансовых вливаниях, из-за чего приходится обращаться в кредитные учреждения. Такие действия нормальны, если грамотно подойти к процессу, иметь продуманный план действий и следовать ему. Предприниматель должен понимать, как он будет справляться с долгами и из каких источников.
- Самостоятельное финансирование. При наличии такой возможности лучше обойтись без заемных денег и использовать личные средства для работы предприятия. Таким способом можно свести к минимуму риск форс-мажорных ситуаций и сохранить бизнес на плаву.
- Формирование цены. С учетом собранной информации важно провести анализ и принять такие решения финансового менеджмента в плане ценообразования, которые помогают получить доход и воплотить поставленные задачи.
- Грамотное распределение затрат. После оформления планов доходности важно распределить имеющиеся средства во избежание ненужных трат. Отказ от этого шага может помешать воплощению задуманного в будущем.
- Фиксация позиций на рынке. После достижения успеха необходимо удержаться на пике, а для этого важно продолжать действовать с учетом стратегии, проводить оценку финансового менеджмента и вносить в него корректировки.
Рассмотренные выше методы применяются в качестве базы, но на практике их количество выше.
Информационная составляющая и проблемы
При реализации замыслов важно иметь правильные сведения, на которые будут ориентироваться сотрудники при создании стратегии и оценке ее результатов. Данные можно получать из информационного пространства самой компании или внешние источники:
- текущая ситуация в стране в политической / экономической сфере;
- позиция конкурентов на рынке;
- положение предприятия по отношению к другим аналогичным компаниям.
От правильности сбора и анализа информации зависит корректность оценки.
Несмотря на достаточность информации многие компании сталкиваются с проблемами финансового менеджмента. Соответственно, возникают проблемы и в отношении самих предприятий:
- ошибка в оценке рисков;
- дефицит средств;
- неправильное оформление бизнес-плана;
- неэффективная программа в высших учебных заведения и т. д.
Как и по каким показателям оценивать эффективность
Главной трудностью для многих компаний является правильная оценка прогресса. На начальном этапе даже небольшой прирост может оказаться существенным (при измерении в процентах). Если на старте прирост доходности более 100%, это не означает, что он будет таковым и в дальнейшем. Подобный результат возможен для предприятия, которое работает с нуля, где даже небольшой доход является существенным. Иное дело, когда речь идет о развитии уже устоявшейся компании.
Уменьшение прибыли не всегда свидетельствует о неправильном выборе методов финансового менеджмента или ошибках персонала. На это может влиять множество факторов: рыночная ситуация, правильность распределения расходов, уровень конкуренции и т. д. Работа сотрудника — только один из аспектов, но никак не главный. Если же говорить о нормах прироста, здесь нет каких-то четких параметров. Также не предусмотрено формулы, позволяющей сделать точные вычисления.
При этом анализ можно провести по нескольким факторам:
- Добавленная цена. Средства, которые рассчитываются с учетом стоимости сделанного товара за определенный срок.
- Брутто. Для расчета необходимо вычесть затраты из добавленной цены.
- Нетто. Из брутто вычитаются средства, расходованные на формирование баланса.
- Чистый доход.
Если указанные выше показатели находятся в норме, трудностей с развитием не будет. При выполнении рекомендации по реализации каждой из функций можно добиться отличных результатов.
Итоги
Актуальность и польза финансового менеджмента на предприятии трудно переоценить. Не удивительно, что все больше компаний нацелены на поиск квалифицированных специалистов, способных составить план развития, контролировать его внедрение и оценивать эффективность в будущем.